centr rogachevaПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ДЕТСКОЙ ОНКОЛОГИИ/ОНКОГЕМАТОЛОГИИ

Программа повышения квалификации

Дистанционный формат!


Психологическая помощь ребенку, проходящему лечение в онкологической клинике, а также членам его семьи, имеет свою специфику, однако, на данный отмечается дефицит системных, основанных на актуальных научных данных и успешных клинических практиках программ подготовки востребованных специалистов в данной области. Мы предлагаем вашему вниманию обучающую программу, разработанную сотрудниками Отделения клинической психологии ФГБУ НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева, которое является первым специализированным психо-онкологическим отделением в детской клинике в России. Преподавателями курса накоплен большой опыт по реализации лучших российских и международных практик в данной области. В мультидисциплинарную работу ведущего научно-клинического учреждения успешно внедрен собственный комплексный подход к оказанию психологической помощи детям/подросткам с онкологическими, гематологическими и иммунологическими заболеваниями, а также сопровождающим их родителям и медицинскому персоналу.


Курс является базовым в системе практической подготовки специалиста-психолога для детского онкологического стационара. Опыт обучения по программе будет также полезен тем, кто связывает свою трудовую деятельность с работой в тяжелой детской соматической клинике, системе оказания паллиативной помощи для детей с онкогематологическими заболеваниями.


Целью программы является систематизация у обучающихся представлений о возрастных, индивидуальных и семейных характеристиках переживания и совладания со стрессовой ситуацией болезни и многокомпонентного лечения данного вида заболеваний, основных принципов, задач и методов психологической помощи пациентам и их семьям в условиях стационарного лечения, принципов работы психологов в мультидисциплинарной команде специалистов и поддержки медицинского персонала.

Однако реализация базовых этических принципов работы психолога, выстраивание безопасного и эффективного сеттинга консультирования, развитие взаимодействия психолога с мультидисциплинарной командой специалистов, осуществление различных методов психологического консультирования в регулярной клинической практике в условиях стационара зачастую требуют своего уточнения.

В работе психолога детского онкологического стационара нередко возникают как сложные клинические и организационные вопросы, так и этические дилеммы, разрешить которые бывает непросто. Как психологу сохранить свою нейтральность и одновременно выстроить партнерские отношения с семьями пациентов и врачами? Как почувствовать себя равноправным участником в команде врачей, не имея медицинских знаний? Как сохранить конфиденциальность информации о пациенте в условиях тесного сотрудничества с медицинским персоналом? Какие методы психологического консультирования могут быть перенесены в клинику с учетом особенностей сеттинга работы в стационаре, особых требований стерильности, тяжелого соматического состояния пациента? Как быть способным самому справляться со стрессом, поддерживая медицинских коллег, как сохранять свою способность быть опорой пациентам?


В нашем практико-ориентированном курсе в ходе как лекционных, так и практических занятий (с анализом клинических случаев, супервизий) слушатели осваивают основы работы клинического психолога в детском онкологическом стационаре и получают опыт, который помогает ответить на сложные вопросы, возникающие в работе специалиста данного профиля.

Вы узнаете, в чем состоит специфика работы психолога в детском стационаре, какие условия стационара необходимо учитывать психологу для эффективной работы. Мы также познакомим вас с теоретическими основами детской психоонкологии: расскажем о процессе адаптации к лечению онкологических/онкогематологических заболеваний и современных международных принципах и стандартах оказания психосоциальной помощи в детской психоонкологии.

В ходе различных практических занятий вы научитесь осуществлять диагностику психологического состояния и психологических нужд пациентов и их семей, проводить скрининговую диагностику, выявлять запрос на психологическую помощь, формулировать задачи психологической помощи с учетом интересов и потребностей всех участников случая (пациент, родитель, медицинский персонал); осуществлять выбор адекватных данным задачам и условиям стационара методов консультирования.


Категория слушателей: Программа предназначена для слушателей, имеющих полное высшее психологическое образование по специальности “Клиническая психология”, а также студентов старших курсов или прошедших профессиональную переподготовку по специальности “Клиническая психология”, планирующих работу или уже работающих в медицинских учреждениях, реабилитационных центрах, НКО, службах паллиативной помощи, а также оказывающих психообразовательную и консультативную психологическую помощь семьям, где тяжело болен ребенок.


Организация обучения


Программа содержит четыре тематических модуля, по три темы в каждом из них, всего 12 тем и завершающий супервизионный модуль, который позволяет отработать и закрепить полученные знания и опыт.

Модуль 1. Теоретические основания, стандарты и подходы к организации психологической помощи

Модуль 2. Дети, подростки, молодые взрослые. Задачи и методы оказания психологической помощи

Модуль 3. Родители и семья пациента. Задачи и методы оказания психологической помощи

Модуль 4. Мультидисциплинарная команда, медицинский персонал, помощь помогающим


Общая продолжительность занятий 13 недель. В течение этого времени вы примите участие в 12 вебинарах и 8 практических занятиях, по 2 академических часа каждое занятие, в также в конце курса состоится супервизионный модуль в объеме 10ч.

Вебинары проходят в формате мини-лекций и групповых обсуждений представленного преподавателями материала.

Практические занятия осуществляются в формате мастер-классов с разбором конкретных клинических случаев, и балинтовской группы. Текущий контроль успеваемости осуществляется в форме контрольных тестовых вопросов (по материалам вебинаров).

В качестве итоговой формы контроля вам будет предложен письменный анализ кейса с последующим обсуждением случая в группе.


Объем программы: 80 ак.ч.

Начало занятий: февраль 2021г. (начало набора - ноябрь 2020г.)

Режим занятий: вебинары 1 раз в неделю в будние дни в вечернее время, практические занятия - 1 раз в 2 недели в выходной день.

Занятия проводятся в дистанционном формате!

Для участия в программе необходимо заполнить анкету.

anketa1

Стоимость обучения: 30000р. (возможна помесячная рассрочка).

По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.


big button

Контакты:

Шкарбун Марина Сергеевна

8-985-110-49-32 (вт.-чт. с 12:00 до 20:00)

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Об отделении клинической психологии Центра им. Дмитрия Рогачева

Похожие материалы (по тегу)

Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях!

facebook-icon1 black-white-android-vk.com  youtube-icon1 instagram icon3

 

postupayushim 2021

 

logo MGPPU_1

Приемная комиссия

+7 (916) 919-56-13

(пн.- пт. с 11:00 до 19:00,

только WhatsApp)

povyshkval bannerПовышение квалификации

+7 (985) 110-49-32

(вт.-чт. с 12:00 до 20:00)